ОЛЕГ МИХАЙЛОВ. ЖИВОПИСЬ. ВЫСТАВКА К 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Радищевский музей, Радищева, 41 28 апреля - 11 июня В Радищевском музее открывается долгожданная выставка Олега Михайлова. Предыдущая выставка художника состоялась почти двадцать лет назад, в 2004 году. На выставке будет представлено более 50 работ Олега Михайлова, включая произведения, созданные в 1970-е – начале 2000-х годов. Отдельно будет представлен ранний период творчества, дающий представление о подступах к тому оригинальному и безошибочно узнаваемому авторскому стилю, который сформировался в 1990–2000-е. По мнению генерального директора музея Елены Галактионовой, «особого внимания заслуживают сохранившиеся карандашные наброски - своего рода «эскизный дневник» художника, которые позволяют заглянуть в его творческую лабораторию и попытаться понять, о чем он думал, как развивались его замыслы». В работах Олега Михайлова вневременные категории преобладают над темпоральными. Мир Олега Михайлова – серьезный и утонченный, предельно лаконичный и замедленно-медитативный, математически строгий и стройный, но при этом не холодный, не отчужденный; в нем присутствует элемент игры, но нет места случайности. Графическое начало в творчестве художника практически безраздельно господствует над живописным. Это не искусство порыва и импровизации – но размеренный и в высшей степени рациональный процесс «конструирования». Пространство сочетает в себе черты как натурности, так и абстрактности, с преобладанием того или иного из этих двух «начал» в зависимости от решаемой задачи. На выставке представлен практически весь спектр вариантов. Чаще всего это реальное пространство, которое сохраняет «пейзажные» характеристики. «Ландшафты» конструируются из геометрических фигур, вполне традиционных для европейского абстрактного искусства: точка и линия (прямая или кривая), круг, квадрат, треугольник и ромб, крест и спираль, шар, конус и пирамида. Пространство, как правило, статично. Если же в нем возникают «динамические сюжеты», то развиваются они чаще всего из левого (относительно зрителя) нижнего угла в правый верхний (или обратно), то есть по той самой диагонали, которую Василий Кандинский считал архетипически «правильной», «гармоничной». От фигуративности Олег Михайлов полностью не отказывался никогда: рядом с абстракциями, после них появлялись холсты, на которых элементы реального мира оказывались не случайными статистами, но исполнителями главных партий. В таких работах отчетливо ощутимы натурные импульсы, впечатления, связанные с природным или социальным бытием художника.

Теги других блогов: живопись выставка Олег Михайлов